Ну вот наконец-то я официально взрослая тётя...



Вот я и дожила до того возраста, когда о своем возрасте говорить вроде бы неприлично. По крайней мере, в России, женщине. И я хорошо помню, как моя коллега чуть ли не плакала, восклицая: «Мне 30 лет, как так-то?!» Впрочем, ее горе несколько компенсировала новая шуба.

А еще у нас доброхоты любят пугать окружающих шуточками типа: «Раньше она думала, что очень круто быть умнее и остроумнее мужика, но в этом году ей будет тридцать». В этом году мне 30, и я по-прежнему считаю, что очень круто быть собой. А что по этому поводу мужики или еще кто-то там думает — это их проблемы. Очень боялась кризиса 30-летия, но год прошел так насыщенно, что он, похоже, решил обойти меня стороной.

В свой 29-ый год я пела, танцевала, рисовала, освоила литье фигурок, вязание на спицах (наконец!), вышивку трунцалом, опубликовала свою первую книжку, изучила на базовом уровне пару языков программирования, стала публиковать стихи на английском, научилась бренчать на пианино, попробовала себя в новой профессии. И все это при моем далеко не космонавтском состоянии здоровья.

Это был самый чудесный день рождения из всех, потому что все, кто важен для меня и дорог мне, оказались рядом в эти дни, даже если физически они далеко, даже в другой стране. Мы нашли возможность связаться и совершенно не чувствовалось, что нас разделяет расстояние. И вообще прошлый мой личный год с полной уверенностью можно назвать годом Хороших Людей, именно так, с больших букв, потому что их было много и они встречались мне везде — поддерживали, вдохновляли, радовали, учили, утешали и показывали мир с новых, ранее неизвестных сторон. Спасибо им всем.

Год научил меня тому, что настоящие друзья — это те, кто остается с тобой вне зависимости от контекста. Принадлежишь ли ты к какой-то организации, вписываешься ли в какой-то класс, что носишь, сколько получаешь, какие у тебя хобби, можно ли от тебя что-то получить — это для них неважно. Важно, что есть ты. Такая, какая есть. Иногда не совсем такая, как вчера. Но все-таки ты, и ваши отношения, которые прошли через годы, несмотря на смену контекста.

Что здоровье, время, молодость не вечны, и их нужно ценить, и использовать их рационально, пока они есть. Что всегда лучшее решение — говорить правду, какой бы неприятной для некоторых она не была. Что нужно делать то, что нравится, даже если вероятность провала с гору величиной, а вероятность успеха очень мала. Что в некоторых ситуациях с некоторыми людьми лучший ответ — просто уйти. Что свой круг общения нужно формировать самой, а не позволять делать это обстоятельствам. Что в мире полно дерьма, но также много и совершенно чудесных вещей. Что не нравиться непорядочным людям — это своего рода комплимент. Что иногда единственный человек, у которого мне нужно попросить прощения и которого нужно простить — я сама. Посмотрим, что будет дальше, но пока что мне очень нравится то, как все развивается.

Да. И еще на правах взрослой тети я съела целый торт в одно лицо.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Безудержный гнев и сентиментальность - два лица нарцисса. Часть 2

Индийские ученые рассказали про свое видение науки

«Я подумаю об этом завтра» - в каких случаях стоит воспользоваться данным решением?