Безудержный гнев и сентиментальность - два лица нарцисса. Часть 2


В прошлой статье я рассказала, чем гнев нарцисса отличается от гнева здорового человека. Теперь разберемся с сентиментальностью. В норме человек умеет любить и выражать свою любовь. Конечно, ни от одного человека не ожидают, что он будет распространять свою любовь на всех и вся. И, тем не менее, на что-то она распространяется: на любовь, искусство, природу, родителей, мужа/жену, детей, друзей, творчество, - в разной степени и в разном сочетании. Нарцисс же в принципе неспособен чувствовать любовь. Как у любого homo sapiens, потенциал для этого у него есть (за исключением случаев повреждения мозга), но его чувства находятся настолько глубоко, что их не достать (даже не найдетесь, что Вы сможете достучаться до чувств нарцисса — зря только потратите время, возможно — всю жизнь).

Однако подавить чувство или потребность в нем полностью нельзя. Вот и вылезают наружу сабститьюты, заменители. Поскольку потребность в любви одна из самых сильных в личности, она у многих нарциссов (но не у всех) вылезают наружу как сентиментальность:

- Ути-пути, как мы выросли!
- Я, когда на работу хожу, вижу бездомных котяток и всегда их кормлю... Так жалко их, так жалко.
- Я влюбился в тебя с первого взгляда, я буду любить тебя так, как тебя еще никто не любил!
- Нет, я не могу так поступить... Это противоречит моим моральным принципам. Я с детства не могу обижать людей... Сердце сжимается, как только подумаю, что я кому-то сделала больно. А они... пусть говорят обо мне что хотят. Я за них молюсь, чтобы Бог помог им прозреть и наставил на истинный путь.

Сентиментальность, согласно Оксфордскому толковому словарю по психологии (ред. А. Ребера 2002 г.) - «Эмоциональность, которая является поверхностной, плаксивой, романтичной и, в некоторых отношениях, вызывает сомнения достоверности. Следует различать с чувством».

Кстати, почти все люди в определенные моменты своей жизни становятся сентиментальными. Нарциссов от обычных людей отличает то, что сентиментальность подменяет у них истинную любовь всегда. И причитания «котика жалко» не помешают им проезжаться, как танк, даже по самым близким людям. 
Автор: Алиса Адлер, психолог. Подпишись и читай новые статьи!

Статья была впервые опубликована на Яндекс Дзен

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Индийские ученые рассказали про свое видение науки

«Я подумаю об этом завтра» - в каких случаях стоит воспользоваться данным решением?